Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных учебных кабинетов - нет;
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;
Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - да;
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - нет
Специальные условия питания - да;
Специальне условия охраны здоровья - да;
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - да;
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - да;
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет.
Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для обучающихся с ЗПР
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровьяустановлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях (п. 33 Порядка, части 10, 11 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ).
Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей проводится ПМПК, создаваемой согласно ч. 5 ст. 42 Федерального закона № 273-ФЗ. Положение о ПМПК утверждено приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082.
Обучение по адаптированным основным образовательным программам может быть реализовано через обучение в специализированных образовательных организациях и систему инклюзивного (интегрированного) образования. Данное положение подтверждено ч. 5 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ, где предусматривается создание органами государственной власти субъектов РФ отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и ч. 4 рассматриваемой статьи, где говориться о возможности организации обучения детей с ОВЗ совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Переход на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями осуществляется образовательной организацией после детального самоанализа результатов подготовительного этапа и вынесения решения о готовности всех компонентов к реализации ФГОС. При этом необходимо учитывать сложившую на территории Российской Федерации практику внедрения образовательных стандартов в процесс обучения.
Стандарт вводится только в классах, которые формируются на первый год обучения в год внедрения Стандарта, то есть в 0 или 1 классах, открываемых в образовательной организации в год внедрения Стандарта.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Методические рекомендации по вопросам ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
- Концепция ФГОС ОВЗ
- Нормативно-правовая база образования детей с ОВЗ
ДОКУМЕНТЫ
- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Примерные адаптированные программы
- Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями муниципальных образовательных организациях городского округа город Чкаловск Нижегородской области
НИЖЕГОРОДСКИЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Нижегородский ресурсный центр дистанционного образования детей создан в рамках реализации направления "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" Приоритетного национального проекта «Образование» на базе ГКОУ "Нижегородская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида».
Основные задачи деятельности Центра:
• оказание поддержки обучающимся в освоении образовательных программ общего образования;
• социализация и реабилитация обучающихся;
• формирование у обучающихся положительной мотивации к обучению.
Центр начал работу с 1 сентября 2010 года. Сейчас в центре обучаются примерно 250 детей с ограниченными возможностями здоровья. Каждому ученику предоставлен на время обучения комплект оборудования, включающий персональный компьютер, принтер и другое оборудование с учетом физиологических возможностей ребенка. Также детямпредоставляется и бесплатный доступ в Интернет.
В Центре работает творческий коллектив педагогов, прошедших специальную подготовку на курсах дистанционного образования.
Для слаженной работы Центра организована служба техподдержки, основной задачей которой является консультирование и помощь в устранении неполадок в оборудовании.
Порядок зачисления и организации образовательного процесса приведены в Положении о ресурсном центре обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, утвержденном приказом Министерства образования Нижегородской области от 06.03.2015 №659 (с изменениями на 17.07.2015)
Контакты:
Адрес: 603146 г. Нижний Новгород ул. Юбилейная, д. 5
Телефон: (831) 422-64-17
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Skype: cdo-nnov
Веб-сайт: http://cdo-nnov.ucoz.ru/